Нет, ну правда, ведь у многих из нас в списках друзей есть пара-другая таких… До неприличия успешных профессионалов, до безобразия клиентоориентированных поставщиков услуг, до экстаза любящих свою работу, подписчиков и весь мир самопродвиженцев.

Если простому смертному нахамят в магазине, он придет домой и нахамит в своей ленте магазину в ответ, использовав нужный хэштег. Ну, может еще пригрозить больше к ним ни ногой и попросить репоста. И будет тем удовлетворен и удовлетворит попутно с десяток друзей, которые вспомнят в комментах недавние неприятные магазинные инциденты, поругают безжалостный и беспощадный российский сервис и, выпустив таким образом весь скопившийся пар, успокоятся.

Но наш клиентоориентированный герой непременно сделает из такого случая инфоповод для новой статьи на тему клиентоориентированности, в которой обязательно приведет пару показательных примеров из личной практики и… оставит всех, кто прочтет запись, в полном смятении: что делать с этой информацией дальше и как реагировать на сию мудрость? Если человек, к примеру, сотрудник очень далеко задвинутого бэкофиса. На вооружение вроде и не взять. А рассказывать в комментах, как кассирша из мини-маркета за углом полчаса трепалась по телефону, игнорируя очередь оголодавших за долгий рабочий день покупателей, как-то уже и не в тему…

Или вот дадут нормальному человеку премию в честь профессионального праздника. Он(-а) пойдет, купит себе непредвиденную шмоточку или девайсик, сфоткает на мобилку, выложит в ленту… И всем опять же хорошо — кто последними приобретениями похвастался, кто начальство за зажатую премию поругал, кто Путина за отсутствие работы достойной.

Другое дело сетевик-затейник: 14 абзацев о творческом и профессиональном пути со всеми неудачами и падениями — минимум, который ждет несчастных подписчиков в новой важной статье о том, как строить отношения с клиентами, чтобы получать бонусы (да, именно бонусы, настоящие профессионалы получают их, а не эти ваши пролетарские премии). И померкнет радость премированных, и превратится недовольство обделенных в неудовлетворенность собой и жизнью — «Так это я, что ли, еще и виноват, что премию не дали?!».

Да, даже ссылку на интересный ролик или еще какой материал сетевой маркетолух даст, сопроводив назидательным текстом о том, как важно правильно понять и учесть все по ней изложенное, не оставив ни малейшего шанса прокомментировать ее коротким, но емким «гг».

Узнаете, да? Если после третьего раза вы не скрыли обновления от такого «друга», то вы либо сам(-а) такой (-ая), либо просто не знаете, что практически во всех соцсетях есть эта возможность. Теперь знаете. Рекомендую использовать, потому что не сегодня завтра в вашей ленте появятся объявления об эксклюзивных вебинарах на тему продвижения в соцсетях. И это не шутка, блин.

Цель такого безобразного поведения понятна, конечно. Отрицать эффективность глупо — это действительно работает. У людей со стороны неизбежно со временем отрастет прочная ассоциация «переводчик — это %name%», а у начинающих коллег убежденность, что вот он тот самый авторитет, за которым нужно неотступно следовать, чтобы начать получать бонусы и научиться правильно удовлетворять клиентов, что само по себе, кстати, может приносить профит (см. второй круг ауры Гуры от перевода).

Но вот как член общества сетевой маркетолух потерян. Это как с адептами Amway (признаться, это я им переводила пособия по разрушению отношений с родными и близкими продвижению и продажам): сначала люди тактично отказываются от покупки, потом раз-другой возьмут какую мелочь (лайкнут в нашем случае), потому что неудобно как-то — столько времени человек тратит, а потом просто перестают приглашать на ДР успешного предпринимателя, а встретив на улице, переходят на другую сторону.

Поэтому, если вас уже покусала гура-самопродвижения, и вы уже начали изучать всю эту науку про пиковые часы посещаемости и оптимальную длину поста, подумайте — вы готовы навечно поселиться в фильтрах нечитаемых у всех, кроме таких же как вы самопродвиженцев, и тех, кто через год-другой ими станет, вас начитавшись?

Тем более, что не быть сетевым маркетолухом — совсем не значит отказаться от предоставляемых соцсетями возможностей. Но об этом в следующем выпуске Гуру-вестника.

По этой ссылке можно пройти опрос на тему маркетинга в социальных сетях. По его итогам будет подготовлена подробная статья о выборе верной стратегии. Внесите вклад


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/transl/public_html/wp-content/plugins/kebo-twitter-feed/inc/get_tweets.php on line 257